Система работы по выявлению у ребенка музыкальных способностей «Одаренный ребенок» 2018
Система работы по выявлению у ребенка до
Adobe Acrobat Document 643.5 KB
Рабочая программа 2017
Рабочая программа модуля образовательн
Adobe Acrobat Document 2.3 MB
Интегрированное занятие 2017
Интегрированное занятие «Гора интонаций»
Adobe Acrobat Document 238.5 KB
Буклет.doc
Microsoft Word Document 2.1 MB
Муниципальный конкурс методических разра
Microsoft Word Document 65.6 KB
Доклад Крушинских О.Л..docx
Microsoft Word Document 22.0 KB
Начинайте с колыбели.doc
Microsoft Word Document 21.5 KB
Образовательный проект -2012.doc
Microsoft Word Document 52.0 KB
Обучению пению в детском саду.doc
Microsoft Word Document 24.5 KB
Организация музыкальной деятельности в Д
Microsoft Word Document 27.5 KB
Выставка инноваций
2 Тезисы-доклад КрушинскихО.Л., музыкаль
Microsoft Word Document 20.2 KB
инновационный проект 2014.docx
Microsoft Word Document 31.4 KB
Психогимнастика
Мастер.docx
Microsoft Word Document 4.9 MB

Write a comment

Comments: 0

Осуществление принципа интеграции образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Музыка с другими областями    

 Занятие в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно организованной деятельностью.В отличие от школьного урока оно строится на основе игры(подвижной,сюжетной,дидактической),а также других специфических  для дошкольников видов деятельности:изобретательной,конструктивной и др.

 Для закрепления полученных знаний,умений и навыков используются интегрированные тематические занятия,на которых осуществляется всаимосвязь образовательных областей в соответствии с ФГОС Практика показала,что участие нескольких педагогов в занятии снижает утомляемость детей,повышает интерес к материалу и в конечном итоге результативность занятия.

В представленных ниже конспектах и опробированном цикле интегрированных занятиях в сентябре –октябре 2015 г.ведущими отдельных частей занятия являются  разработчик занятий музыкальный руководитель, ДОУ№25  Крушинских О.Л, а также воспитатели групп Кубрак Л.А,Панова С.А,Ялдыгина Л.А.Хижук И.Ю.,Чусовитина Е.Р.Григоьева М.В.

 

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе      Тема «Осенняя пора – очей очарование…»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

1.   Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой, воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме;

2.   Вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов;

3.   Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух;

4.   Закрепить знание народных примет;

5.   Учить детей самостоятельно и выразительно исполнять знакомые песни, танцы.

6.   Закреплять умение изображать характерные особенности растений, животных и птиц, делающие образ выразительным;

7.   Способствовать воспитанию бережного отношения к растениям и животным.

 

Материал и оборудование:

Техническое оснащение: компьютер, музыкальный центр, листы белой бумаги для оригами, клей тесьма,карточки с явлениями природы по временам года; осенние листья, карточки с птицами.

Ход занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть красивые осенние пейзажи.

В. Ребята, обратите внимание какие краски использовала художник- Осень при разукрашивании осеннего леса?

Д. желтые, красные, зеленые, багряные, золотые….

В. А как называется картина на которой изображена природа?

Д. пейзаж

В. А как называются художники, которые рисуют пейзажи?

Д. пейзажисты

В. Каких художников – пейзажистов вы знаете?

Д. Левитан, Шишкин, Крылов

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

П. здравствуйте, ребята. Я почтальон тутошний – Печкин. Получите письмецо. Заказное.

В. Спасибо, Печкин. До свидания.

Печкин уходит.

В. Ребята, посмотрите какое красивое письмо! И украшено все осенними листочками. Кто же мог прислать нам такое письмо?

Дети высказывают свои предположения.

В. (читает) дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в гости в волшебный музыкальный лес. Осень.

А вам хотелось бы пойти в гости к Осени?

Д. хотелось бы.

Но ведь по правилам хорошего тона в гости ходят с подарком. А что мы могли бы подарить Осени?

Дети высказывают свои предположения.

В. Самый лучший подарок – это то что вы могли бы сделать сами. Я предлагаю вам сделать оригами «Перелётные птицы» журавлей

Дети выполняют работу

 

 

 

 

 


Фонограмма   Крик перелётных птиц «Журавли»

В. Каких красивых птиц вы сделали

Теперь можно и в гости отправляться.

Дети по листьям идут в музыкальный зал.

В музыкальном осеннем лесу детей встречает Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Осень (поет): Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Осень: Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение – посетить мой волшебный лес. Без вас мне скучно, песен никто не поет.

Д. А мы к тебе с подарком.

Осень. Спасибо. Какое красивое птицы .Дети вывешивают птиц на деревья А вы рассаживайтесь, дорогие гости.

 

 

 

 

Осень.Если в сентябре ртицы готовятся к отлёту,то в октябре начинают улетать.Какие птицы улетаюи первыми?Почему?

Д. Ласточки и стрижи. Потому что питаются комарами и мошками, а они рано прячутся

 В: Какие чуть попозже?

Д: Журавли, грачи, кукушки. Потому что могут питаться не только насекомыми, но и зернами и ягодами

В: А какие птицы улетают последними?

Дети: Гуси, утки, лебеди.

В: Все птицы улетают по - разному. Как летят утки?

Дети: Друг за другом.

В: А гуси?

Дети: Косяком.

В: Как улетают журавли?

Дети: Клином.

В: Попрощаемся с ними и скажем им спасибо за песни красивые и радостные, за то, что деревья защищали от вредителей, за то, что поднимаясь в небо, помогают нам мечтать о полете.

 

 

В: Как называют птиц, улетающих в теплые края?

Дети: Перелетные.

В: А как называют птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

В: Скажите, как мы можем позаботиться о зимующих птицах?

Дети: Сделать кормушки и подкармливать их.

Дети читают стихи об осени.

В. А. С. Пушкин написал об осени много стихов. Какое стихотворение А.С.Пушкина вы знаете?

Д. «Уж небо осенью дышало…»

В. Кто прочтет это стихотворение?

Дети читают осенние стихи. А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

В: Какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или тревожное?

Дети: Красивое, немного грустное.

В: Почему это стихотворение грустное?

Дети: Солнышко уже реже светит, день становится короче, птицы улетают в теплые края.

В: А вот сейчас мы узнаем, действительно ли осень художник?.

Дети исполняют песню «Наш художник - осень»

В: Ребята, а какие времена года вы знаете.

Дети…

В: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Времена года». Я покажу вам карточки, а вы мне скажите, какому времени года соответствует данное явление.

 

 

 

Проводится дидактическая игра «Времена года» 3-4 мин  

 

 

 


В: Скажите пожалуйста, девочки и мальчики, сколько месяцев в году?

Дети:…

В: Правильно, все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Дети:…

В: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Дети: Златоцветом, рябинником, птичья стая.

В: Какие работы у людей в сентябре в саду, в поле, в огороде?

Дети: Собирают урожай овощей, вспахивают поля, сажают озимые хлеба.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исполняют хоровод «Здравствуй осень»

В. А чем занимаются в сентябре животные?

Дети. Готовят норки к зиме. Делают запасы.

В: Ушел сентябрь, а вслед за ним какой пришел месяц?

Дети:…

В: Как в народе называют октябрь?

Дети: Листопадником.

Исп.танец «Листопад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В: Октябрь капризный месяц. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко светит, то дождик надоедливый заморосит. Все приметы осени были когда – то подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Давайте с вами вспомним народные приметы.

Дети: Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Появление комаров к поздней осени – к мягкой зиме.

Если сухие листья шуршат на деревьях, то это к теплой зиме.

В: Чем занимаются в октябре люди?

Дети: Собирают грибы, утепляют дома, засаливают капусту….

В. Правильно. В народе говорят- в сентябре пахнет яблоками, а в октябре – капустой.

Проводится пальчиковая гимнастика «Засоли капусту»

В: Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Его миссия – соединить осень с зимой. Как называется в народе ноябрь?

Дети:….предзимник, ворота зимы.

В: Чем занимаются наши лесные жители в ноябре?

Дети: Спрятались в свои норки и кушают припасы, зайцы меняют шубку с серой на белую и дрожат от страха, медведи и ежи впадают в спячку.

В: Какие работы у людей в ноябре?

Дети: Собираются на посиделки, пьют чай, поют песни, женщины вяжут теплые вещи, бабушки рассказывают сказки.

В: Какие же посиделки без веселых игр…..?

Проводится подвижная игра «Карусель»

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в второй младшей группе. «Жили были гномики. Рисование осеннего ковра»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально -художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов. Вырабатывать правильный темп речи. Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.

Планируемые результаты: Могут читать стихи о «осени», называют овощи фрукты, могут называть и узнавать животных. Проявляют интерес к искусству при рассматривании фотографий из серии «Осень». Выражают положительные эмоции при исполнении музыкального произведения «Что нам осень принесла» З.Левина.

Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, колпачки гномов, ведра, фильм «Осень» на музыку И. Крутого, фото зверей, краски, кисточки, салфетки, альбомный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну где живут маленькие человечки.

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке «Заходи»!

В сказке может все случиться

Что же будем впереди?

В чужедальной стороне

В дивной, сказочной стране

На полянке, возле речки

Жили были человечки.

Всем, друзьям, они знакомы

Человечки эти ГНОМЫ. (Дети одевают шапочки гномов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Воспитатель: Гномы всегда жили дружной семьей. Вот давайте расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика)

Жили – были гномики

В расчудесном домике

Папа гном дрова рубил

Гном – сынок их в дом носил

Мама гномик суп варила

Дочка гном его солила.

Гномик бабушка вязала

Гномик тетушка стирала

Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал!

(Стук в двери воспитатель заносит корзину с белочкой и конверт с загадкой.)

Загадка: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник это? (Осень)

Воспитатель: Я познакомлю вас с красивым и грустным временим года «осень»

 

Воспитатель читает стихотворение

Осень наступила высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

Туча небо кроет солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит

 

- Какое это стихотворение? (грустное)

- Что происходит осенью? (высохли цветы)

- В поле что? (ветер). Как воет? (у-у-у)

- Дождик моросит (кап-кап)

- Солнышко не блестит.

Беседа: (Воспитатель рассказывает о природных явлениях). Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Воздух прохладней. Часто идут холодные дожди. Дети одели теплые вещи. На деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края.

- Как называют таких птиц?

- Что делают животные осенью? (запасы)

(Белка, заяц, медведь,лиса )

Кто еще спать ложиться осенью? (ёж)

С чем к нам осень приходит? (с урожаем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Музыкальный руководитель предлагает спеть веселую песню. «Что нам осень принесет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Пришло время собирать урожай.

(Дети берут ведра и подходят к столам где разложены овощи и фрукты. Сортируют сначала овощи высыпают в корзину затем фрукты.)

Воспитатель: Потрудились гномики на славу. Все овощи и фрукты отправим на консервный завод. Где из овощей сделают салаты, а из фруктов вкусный сок

Воспитатель: Давайте все дружно расскажем и покажем что бывает осенью.

(Пальчиковая гимнастика «Осень»)

Ветер старый клен качает

Листья с веток осыпает

Спрятались давно жучки

Дремлют в норках паучки

Гуси лебеди галдят

Улетать на юг хотят

Зайка серенький линяет,

Шубку летнюю меняет

Строит мишка толстоногий

На зиму себе берлогу

Солнце ниже опустилось –

Значит, осень наступила.

Воспитатель: А сейчас послушайте еще

 

Осень красит золотом рощи и леса.

Слышаться прощальные птичьи голоса

Алые и желтые ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

- Какое время года описано в этом стихотворении ?

- Что срывает ветер с веток? - листья

- Они что делают? - кружатся, падают, стелятся, ложатся на землю.

(Воспитатель предлагает нарисовать красивый осенний коврик. Звучит музыка на экране показываются слайды картинок «осень». В конце занятия вылаживают коврик из детских работ. Воспитатель отмечает всех, «молодцы»! Гномики хорошо потрудились им пора отдохнуть. Дети садятся на стульчики, слаживают ладошки и уложат под щеку, засыпают.)

 

 

Рефлексия: Что происходит осенью

Что делают животные?

Как называются птицы, улетающие в теплые края.

Что мы собираем осенью? (урожай)

Интегрированное  занятие в средней группе  

«Путешествие в осенний лес»                                                              

Цель: развитие воображения и фантазии детей через музыкальные образы

Задачи:

-укреплять и сохранять здоровье детей;

-приобретать навык правильного дыхания;

-формировать музыкально-двигательные способности детей;

-продолжать учить петь естественным голосом песню «Осень»;

-развивать внимание, память, способность к быстрому переключению в различные образы;

-формировать коммуникативные отношения между детьми;

-развивать инициативность, самостоятельность.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Давайте поздороваемся с вами песенкой. Пропевание мажорного трезвучия «Здра-вствуй-те». А наши гости тоже хотят поздороваться песенкой. Гости пропевают свою песенку.

                           Психогимнастика «С добрым утром»

-С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

         -Мы проснулись, мы проснулись (делают из кулачков «бинокль»)

-С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

         -Мы проснулись, мы проснулись (трут ладони друг о друга)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

         -Мы проснулись, мы проснулись (топают)

-С добрым утром, солнышко! (тянутся вверх)

Воспитатель читает стихотворение и разбрасывает разноцветные листочки.

-Падают, падают листья, в нашем саду листопад

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят…

-Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети- об осени

Воспитатель-Правильно, об осени. Она приходит в гости к нам каждый год. Всю землю покрыли листья: желтые, красные, оранжевые. Я предлагаю всем отправиться в осенний лес.

 

Музыкальный руководитель-Но прежде чем туда отправиться, нам нужно подготовиться

         Упражнение «Разомнем ладошки и получим заряд бодрости» под музыку «Ах вы, сени»

 

 

Исп.«Танец с листочками

Музыкальный рук-ль-Волшебная дорожка нас в осенний лес зовет,

                                          На машине мы поедем, пусть ни кто не отстает!

              Логоритмическая игра «Мы-шоферы»:

-Едем, едем на машине (держат руль, поворачивая влево, вправо)

-Нажимаем на педаль (носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)

-Газ включаем, выключаем (выставлять правую руку, сжатую в кулачок вперед и вернуть в исходное положение)

-Смотрим пристально мы в даль (правая рука козырьком)

-Дворники стирают капли (руки, согнутые в локтях, поднять вверх)

-Вправо, влево- чистота (покачать вправо, влево, вправо)

-Волосы ерошит ветер (приподнять волосы)

-Мы шоферы хоть куда! (большие пальцы рук поднять вверх)

Музыкальный руководитель-Но дальше дорога неровная, на машине нам не проехать, поэтому пересядем на лошадок

 

                  Вокальное упражнение «Цок, цок, лошадка» С. Солодовой

-Вот мы и в лесу.

                 Вокальное упражнение В.В. Емельянова

-Лес осенний полон звуков (низким голосом, выдох руками «а»)

-Кто то выл (воют)

-А кто мяукал (мяукают фальцетом)

-Кто то хрюкал (хрюкают)

-Кто то топал (топают)

-Кто то крыльями захлопал (крылья птиц)

-Кто то ухал (низким голосом ухаем)

-И кричал «ау-ау»

-И глазищами вращал (штро- бас)

-Но кто то тихо-тихо (рот открыт)

-Тонким голосом молчал (фальцетом «ха» на выдохе)

Музыкальный руководитель-А теперь пришла пора спеть нам песенку, друзья

                 Песня «Осень»

Воспитатель-Листопад, листопад, листья желтые летят

                         Под ногой шуршат, шуршат, вот уж голым стал наш сад!

-Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу,

пруд, или речку? Как вы думаете, утонет он, или нет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                  Опытно-исследовательская деятельность

Воспитатель (вносит таз с водой)-Представьте, что это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Маша, опусти дубовый листочек, может быть он утонет? Кирилл, попробуй ты, опусти осиновый листик. Почему листики не тонут? (они легкие) Когда листик плывет, на что он похож? (на кораблик) А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете, почему? (дует ветер, солнышко светит, но не греет) Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А мы с вами поиграем в игру «Собери листочки». (Воспитатель вызывает 3-х детей, дает задание одному собрать из частей желтый березовый листок, другому красный осиновый, третьему коричневый дубовый) Вот сколько разных красивых листочков мы собрали в осеннем лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Музыкальный руководитель-Покажите, ребятишки, как запрыгали зайчишки?

                       Танец зайцев

Воспитатель-И медведи тут как тут, тоже с нами в пляс идут.

- А давайте превратимся в медведей.

-Повертелись, покружились, в медвежат мы превратились!

                          Танец медведей

Воспитатель-Хорошо в лесу гуляли много здесь мы увидали

                        А теперь домой пора, собирайся, детвора!

Музыкальный руководитель-В садик мы возвратимся на поезде, занимайтесь места в вагончиках

                        Упражнение «Поезд»(двигаются, меняя темп в соответствии с музыкой-то убыстряя, то замедляя)

Воспитатель-Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше лесное путешествие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей, выход в группу).

Исп. песня «Хорошо в садике живётся!»»